Визитная карточка МБДОУ

Приоритетные направления развития:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- квалифицированная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушениями в развитии речи.

► Материальная база. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием.
В ДОУ имеются методический, медицинский кабинеты, оснащенные необходимым оборудованием и материалом по профилю деятельности.
Для реализации образовательных задач в ДОУ функционируют: кабинеты учителей-логопедов, кабинет по правилам дорожного движения, татарскому языку, музыкальный и спортивный залы. Количество детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 91 ребенок от 5 до 7 лет.

►Окружающий социум. В жилом микрорайоне, где расположено дошкольное учреждение, имеются: тениссный корт, детская поликлиника, средняя общеобразовательная школа № 3, детская библиотека им. Г, Тукая, ТОСМС -7.

►Кадровое обеспечение. Заведующий Людмила Петровна Маркина имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 31 год, высшую квалификационную категорию. Старший воспитатель Шигапова Фануза Анваровна – высшее образование, педагогический стаж 28 лет, первую квалификационную категорию. Образовательное учреждение работает в режиме развития.
Особое внимание уделяется совершенствованию профессионального мастерства педагогов. С высшим образованием - 66%, со средним специальным – 34 %, повышают образование в ВУЗах – 21%. Из общего количества специалистов в штате дошкольного учреждения: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

►Образовательный процесс. Образовательная деятельность осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования:
1.«От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, 2010 г.
2.«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Москва, 2010 г.
3.«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Москва, 2010 г.
4.«Региональная программа дошкольного образования». Төбәкнең әктәпкәчә елембирү программасы 2012.
Наши педагоги успешно осваивают и активно внедряют в практику инновационные образовательные технологии и методики: технологию логопедической ритмики – «Логоритмики», имеются авторские методические разработки, отмеченные дипломами на республиканском уровне.

►Оздоровительная работа. В ДОУ разработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающая утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, послесоновую гимнастику, физкультурные развлечения и праздники, физкультминутки на занятиях, пальчиковую и артикуляционную гимнастику. Подобраны закаливающие мероприятия с учетом здоровья воспитанников и температурного режима в группах.
Медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:
- Охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка;
- Оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
- Обеспечение дошкольников с нарушениями в развитии речи комфортных условий развития, воспитания и обучения, создание среды психолого-педагогической и речевой поддержки;
- Педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения;
- Воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение сбалансированного питания;
- Воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;
- Поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.
Работа проводится в следующих направлениях:
- Комплексное обследование воспитанников (медицинское, психолого-педагогическое, логопедическое);
- Формирование подгрупп детей для коррекционной работы;
- Создание оптимального двигательного режима;
- Подбор закаливающих мероприятий;
- Формирование у воспитанников потребности в здоровом образе жизни;
- Оснащение необходимым оборудованием медицинского блока, физкультурного зала, уголков двигательной активности в группах;
- Привлечение семьи к проблемам укрепления и сохранения здоровья детей.
Особое внимание уделяется питанию дошкольников.
10-ти дневное меню утверждается врачом по общей гигиене филиала ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан в Альметьевском районе и городе Альметьевске».

►Работа с семьей. Основные направления работы с родителями: психолого-педагогическое консультирование родителей, пропаганда психолого-педагогических знаний, совместные мероприятия ДОУ и родителей, анкетирование.
Психолого-педагогическое консультирование включает консультации педагогов: учителей-логопедов, старшего воспитателя, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, воспитателя по обучению татарскому языку.
Пропаганда психолого-педагогических знаний: наглядная информация, общие родительские собрания, родительские собрания групп, дни открытых дверей, газета для родителей «Мы и наши дети»
Совместные мероприятия: праздники и развлечения, экскурсии, конкурсы, открытые мероприятия
С 2012 года реализуется антинаркотическая программа работы с родителями «Путь к успеху» авторов И.Г. Вахрушевой, Л.Ф. Блиновой.
Детский сад оказывает ряд дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.

►Контакты. Дошкольное учреждение имеет тесный контакт с Альметьевским горрайсоветом Всероссийского общества охраны природы, Альметьевским филиалом ГУ «Дирекция ФН и ОП БДД РТ», МОУ СОШ, Управлением дошкольного образования Альметьевского муниципального района; Психолого-медико-педагогической консультацией г. Альметьевска, детской библиотекой им. Г. Тукая, средней образовательной школой № 3, ТОСМС-7; информационно-прокатным центром УО АМР, детской поликлиниой г. Альметьевска.